• Кейс в тематике строительство домов

Кейс в тематике строительство домов

Описание бизнеса

Тематика строительства одна из самых сложных для SEO. Здесь присутствует большая конкуренция и большинство сайтов продвигаются достаточно давно. Перед нами стояла непростая и амбициозная задача – привлечь как можно больше целевой аудитории для сайта, который на момент старта работ был практически сайтом визиткой с разделом новости и несколькими статьями. Но совместными усилиями команды наших SEO специалистов, SEO аналитиков и команды маркетолога, программиста и копирайтера со стороны Малоэтажной страны позволило нам достичь отличных результатов. Давайте узнаем, каким образом мы этого добились.

 

Цели проекта

«Малоэтажная страна» – выставка загородных домов, сделанная в формате коттеджного поселка, в котором каждый дом выстроен по одной из популярных строительных технологий. Главным удобством данного проекта является то., что здесь Вы сможете не только осмотреть дома снаружи или изнутри, но и задать любые интересующие вопросы.

Цели SEO канала

  1. Привлечение целевой аудитории интересующейся строительством домов
  2. Генерация лидов на проекты домов

Изначально мы поставили небольшие цели на первый год. Начав работу летом 2017 года, мы поставили прогноз роста в 5 раз, с 4 тысяч до 20 тысяч визитов с поисковых систем к апрелю 2018 года. Но фактический к этому времени составил уже 80 тысяч визитов в месяц и превысил 150 тысяч уже летом. Далее мы поставили задачу выйти на уровень 200 тысяч визитов к 2019 году, но и эта цель оказалась перевыполнена в начале 2019 года.

 

Отзыв клиента о нашей работе

Перед началом работ по продвижению сайта Малоэтажная Cтрана, был составлен подробный маркетинговый план, в котором все было распределено на направлениям. Работы предстояло колоссально много, одно из самых крупных являлось первоначальная настройка seo-структуры сайта, базовая оптимизация и составления плана работ по продвижению и оптимизации. Работы по этому направлению должны были выполняться на высочайшем уровне, а так как нанимать на старте проекта 2-3 человек в штат только на одно направление (а это минимальное кол-во штатных специалистов для быстрого и качественного роста) мы посчитали не целесообразно, было принято решение искать агентство или небольшую группу команды специалистов. Крупные агентства практически не рассматривались ввиду «конвейерного подхода» в большинстве случаев. И по рекомендации вышли на контакт компании PR&SEO. После продолжительного общения с Ильей мы нашли исполнителя в его лице, а он постоянного клиента. Так как профессионализм у нас не вызывал никаких вопросов, мы окунулись в работу.

За долгое время работы совместно мы прошли через все технические трудности и задачи, которые только могут быть у такого проекта и даже больше. Ни разу за все время мы не усомнились в рекомендациях и работах что выполнял Илья. Регулярно получали от него советы и рекомендации, в том числе по вопросам находящимся за рамками его зоны ответственности.

По итогу, в результате работы получили великолепный прирост в трафике за столь короткий срок и что немаловажно все работы что проводились — это белое SEO, никаких серых и черных методов.

Директор по маркетингу Овсиенко Алексей.

 

Слабые места проекта

Основной сложностью на момент старта проекта было то, что каталога проектов домов тогда не существовало совсем. Сайт был небольшим, не был оптимизирован совсем и имел следующие разделы:

  • Главная
  • План выставки
  • Производители домов
  • Все для дома и сада
  • Услуги
  • Новости
  • Контакты

С такой структурой привести целевую аудиторию было практически невозможно. Чуть ниже мы опишем как мы выходили из этой ситуации и как сайт был доработан до текущей версии.

 

Сильные стороны проекта

Сильной стороной проекта является то, что это огромная выставка домов от всех известных производителей. Поэтому несмотря на небольшой размер сайта на старте работ, мы понимали что плюсы, которая дает нам эта выставка домов, откроют нам большие возможности уже в процессе работ над сайтом.

 

Задачи SEO отдела

Основные задачи стоящие перед SEO отделом на момента старта проекта:

  • Выявление технических ошибок на сайте и составление ТЗ на их исправление
  • Определение целевой аудитории
  • Составление стратегии привлечения целевой аудитории при отсутствии каталога проекта домов
  • Сбор СЯ под целевую аудиторию
  • Кластеризация СЯ
  • Анализ поисковой выдачи и страниц конкурентов
  • Оптимизация заголовков
  • Составление ТЗ на копирайтинг текстов
  • Оценка результатов текстовой оптимизации после индексации
  • Корректировка оптимизации
  • Перелинковка страниц

После того, как появился уже каталог проектов домов, мы поставили новые задачи:

  • Сбор СЯ по проектам домов
  • Составление структуры раздела
  • Составление ТЗ на работу фильтров
  • Составление ТЗ на оптимизацию раздела

 

Что мы cделали чтобы добиться результата

Первым этапом мы провели аудит и составили ТЗ на исправление всех технических ошибок. В таких тематиках сайт должен быть технически “вылизан” до идеального состояния, чтобы конкурировать с лидерами. Что мы исправили на начало работ:

  • Устранили дубли на сайте
  • Исправили разницу в индексе поисковых систем Яндекс и Гугл, которая составляла 3-хкратную разницу
  • Составили подробный план переезда на новый домен (ранее использовался домен maloetazhnaya-strana.ru)
  • Сформировали правильный раздел Контакты
  • Присвоили сайту регион Москва (ранее был присвоен подмосковный регион)
  • Исправили ошибки в заголовках и текстах на сайте

Далее необходимо было определить целевую аудиторию и то, каким образом мы сможем ее привлекать. На этом этапе была важна совместная сплоченная работа с маркетологами Малоэтажной Страны. Как мы писали выше, каталога проектов домов на моменте начала работ еще не было, а оптимизировать сайт уже было нужно. Маркетологи нам составили портрет целевой аудитории и было принято решение привлекать аудиторию, которая интересуется технологиями строительства. Для этого не требуется каталог проектов домов и можно провести контентную оптимизацию страниц, путем текстовой оптимизации и предоставления фото материалов посетителям.

На этом этапе работа строилась следующим образом:

Маркетологи Малоэтажной Страны выдали список всех технологий строительства, по которым строят дома, которые размещены на их выставке.

Наши SEO специалисты собрали СЯ по данным технологиям, сгруппировали запросы и построили структуру страниц. Далее мы проанализировали посадочные страницы конкурентов, составили оптимизированные заголовки и ТЗ для копирайтеров Малоэтажной страны. После размещения статей и появления первых результатов, мы составили ТЗ на перелинковку статей, чтобы улучшить позиции внутри ТОП10 и довести большой хвост запросов из ТОП10 в ТОП3.

Таким образом, после начала контентной оптимизации сайта, пошел значительный рост и уже через полгода трафик вырос в 3 раза.

После того, как на сайте появился каталог проектов домов, перед нами встала новая задача – привести целевую аудиторию и лиды на строительство по каталогу производителей домов.

Основные этапы работ с каталогом проектов домов:

  • Сбор нового СЯ
  • Кластеризация СЯ
  • Составление структуры раздела
  • Оптимизация страниц фильтров
  • Оптимизация страниц карточек проектов
  • Перелинковка

При сборе СЯ мы поставили задачу собрать максимальное количество запросов. Плюсом данного сайта является то, что каталог проектов тут максимально большой. Малоэтажная страна объединяет в себе всех популярных производителей домов, поэтому нам нужно было максимальное число целевых запросов и максимальная структура. Поэтому для это мы использовали разные инструменты: вордстат, подсказки, видимость конкурентов, расширение по базам СЯ и так далее.

Составление структуры – самая важная задача в оптимизации. Наша задача делилась на 2 важных момента:

1. Сгруппировать запросы таким образом, чтобы эффективно продвинуть максимальное число запросов

2. Каждая посадочная страница должна формировать релевантный список проектов домов, который может изменяться в процессе

Для этого мы решили формировать структуру путем так называемых умных SEO фильтров.

Первым этапом было формирование структуры фильтров и их параметров. Покажем часть структуры, чтобы было понимание как она формировалась

  • Материал строительства
  • Деревянные дома
  • Кирпичные дома
  • Дома из бруса
  • Технология строительства
  • Каркасные дома
  • Дома из керамических блоков
  • Дома из арболитовых блоков
  • Размер дома
  • 10х12
  • 9х12
  • Отделка фасада
  • Камень
  • Плитка
  • Кирпичная кладка

Наиболее популярные разделы мы вынесли в основное меню в выпадающий список

Но в чем же отличие нашей структуры от конкурентов? Дело в том, что большинство запросов в тематике формируется из комбинаций фильтров. Поэтому сделать структуру первого уровня страниц под запросы: “проекты деревянных домов”, “проекты каркасных домов”, “проекты домов 10х12” недостаточно. Большинство запросов включаются в себя комбинацию из совершенно разных параметров фильтров, например: “проекты деревянных каркасных домов 10х12 с мансардой”. И ручное формирование структуры под все запросы будет неоптимальным решением. Тем более, при изменении каталога проектов домов, новые карточки проектов придется вручную распределять под все страницы проектов.

Мы подошли по-другому к формированию этой структуры, разделив задачу на следующие этапы:

 

Задачи SEO отдела

  • Составление структуры фильтров
  • Составление ТЗ на формирование заголовков и текстов страниц в зависимости от выбранных пользователем фильтров
  • Составление ТЗ на формирования листинга проектов страниц в зависимости от выбранных пользователем фильтров

 

Задачи маркетологов Малоэтажной страны

  • Создание карточек проектов
  • Проставление свойств каждой карточки проекта

Задачи программистов Малоэтажной страны

Реализация поставленных SEO отделом ТЗ

Таким образом, структура раздела составила 500 параметров фильтров и почти 1 миллион оптимизированных страниц. Покажем примеры посадочных страниц по такой структуре:

То есть под любую комбинацию фильтров и любой запрос в тематике мы сделали оптимизированную посадочную страницу с подходящими карточками проектов.

Как выглядит структура на сайте. В левом меню есть фильтры по всем параметрам, покажем часть этих фильтров:

 

В чем плюсы такой структуры

  • Не нужно заполнять каждую страницу карточками объектов вручную
  • При добавлении новых проектов, они автоматически распределяются по всем страницам фильтров, которые затрагивают их свойства
  • Структура является максимально полной
  • Раздел быстрее индексируется
  • Сайт быстрее достигает нужных позиций

 

Результаты

Сайт вырос с 4 тысяч до 850 тысяч визитов в месяц к марту 2020 года.

Если оценить трафик с поисковых систем, то первый год динамика трафика в Яндексе и Гугле была одинаковой и они шли практически вровень друг с другом. Но через год работ сказалось то, что в Яндексе оказалось все таки больше целевой аудитории и он вырос уже гораздо большем чем Гугл.

 

Команда проекта

Специалисты компании PR&SEO участвующие в проекте

  • SEO специалист
  • SEO аналитик
  • Специалист по линкбилдингу
  • Семантолог
  • Руководитель SEO отдела

Специалисты компании Малоэтажная страна участвующие в проекте

  • Маркетолог
  • Программист
  • Копирайтер

 

Выводы

К каким выводам мы пришли работая с сайтом Малоэтажной страны?

1. Небольшой сайт можно успешно доработать до уровня конкурентов или даже лучше их

2. Максимальное СЯ и структура играют важную роль

3. Постановка амбициозных целей может быть достигнута при сплоченной совместной работы специалистов со стороны агентства и со стороны клиента.