• Кейс по интернет магазину сантехники

Кейс по интернет магазину сантехники

К нам обратился владелец интернет магазина сантехники. У него был относительно небольшой ассортимент товаров и поэтому он получал слишком мало поискового трафика, а контекстная реклама была практически убыточной.
Опишем основные работы которые повлияли на результат. На этапе аудита были выявлены следующие наиболее критичные ошибки:

  • Неправильно были названы часть разделов
  • Ссылки на фильтры были скрыты от индексации
  • Страницы фильтров были реализованы с динамическими адресами без ЧПУ
  • Отсутствовала микроразметка
  • Дублировались мета теги description
  • Была крайне маленькая скорость загрузки

Учитывая небольшой ассортимент, сайту было сложно получить много трафика по товарным запросам, так как они все крайне низкочастотные. А по высокочастотным запросам сайт сильно проигрывал конкурентам по многим параметрам. Поэтому наша цель была в детальной проработке СЯ и выходу в топ по всем среднеконкурентным и низкоконкурентным запросам, по которым сайт мог предоставить выбор товаров.

Мы собрали семантику, разделили ее по категориям, составили план проработки категорий начиная с тех, у которых был максимальный ассортимент.

Для получения максимальной структуры мы собирали максмальное кол-во фильтров в каждой категории.
Покажем пример части структуры для категории ванны:

  • Ванны по материалу
    • Чугунные
    • Акриловые
  • По производителям
    • River 
    • Aquanet (87)
  • По стране производителя
  • По ширине
  • По длине
  • По форме
    • Круглые
    • Овальные
    • Прямоугольные
  • Наличие гидромассажа
  • Наличие сиденья

Основное задаче данной структуры был охват всех запросов, которые мог набрать пользователь. Это обеспечивалось генерацией страниц по комбинациям данных фильтров.
Все страницы имели правила формирования заголовков и коротких шаблонных текстов. Такой подход в оптимизации дал красивые сниппеты и быстрый прирост по большому хвосту запросов которые только мог позволить ассортимент данного магазина.
После первичной оптимизации и создания посадочных страниц мы взялись за работу над ссылочными факторами. У нас есть своя отработанная методика по отбору доноров для закупки ссылочной массы и стратегия по ее формированию. Основными запросами на которые закупались ссылки — это частотные запросы которые находятся за топ5, но не далее 2 страницы выдачи.
Результатом этих работ стал рост трафика в 3 с лишним раза.