К нам обратился интернет магазин люстр и светильников, у которого уже было достаточное для его ассортимента количество органического трафика с поисковых систем. Над этим магазином велись работы в течение года и трафик постепенно рос. Но скорость роста была небольшой. Оптимизировались в основном страницы категорий и подкатегорий.
Чтобы разом сделать большой охват новых ключей, мы решили сделать упор на страницы фильтров. По анализу семантического ядра в тематике, мы поняли, что на фильтры приходится большинство трафика.
Какие фильтры особо важны в этой тематике:
- Бренд
- Страна
- Способ установки
- Место установки
- Цвет
- Форма
- Стилистика дизайна
- Количество ламп
- Назначение
- Материал плафона/абажура
- Ориентация
- Подвески
- Тип цоколя
- Тип лампочки
Как формируются запросы по фильтрам?
Запросы формируются из параметров фильтров, например:
- Категория + бренд, пример: люстры Arte Lamp
- Категория + цвет, пример: светильники белые
А также по комбинациям фильтров, например:
Категория + бренд + цвет, пример: люстры Arte Lamp черные
Категория + стиль + назначение, пример: классическая люстра в спальню
Что потребовалось для оптимизации таких страниц?
- Сформировали правильные названия категорий с фильтрами
- Определили какие комбинации фильтров имеют поисковый спрос
- Сформировали правильные названия для комбинаций фильтров
- Создали ЧПУ страницы для всех типов таких страниц
- Собрали семантику по всем фильтрам и комбинациям фильтров
- Сгенерировали правильные заголовки Title для всех типов страниц
- Сгенерировали небольшой оптимизированный текст для всех типов страниц
- Создали блоки с кастомизированными (зависящими от запроса) названиями товаров
- Усилили перелинковку с товаров на страницы фильтров и их комбинации
Как мы это реализовали на сайте?
Правильные названия категорий формировались путем подставления к категории фильтра и последующей ручной правки названия. Например, категория люстра, фильтр: тип лампочки: галогеновая, итоговое названия страниц: Люстры с галогеновыми лампочками.
Для комбинаций фильтров сделали ЧПУ адреса, например: /catalog/lustry/galogenovye-lampochki
Заголовки Title и тексты формировались с помощью коротких шаблонов включающих в себя коммерческие слова, такие как: купить, цена, москва, интернет магазин.
Самый интересный момент был в создании блока с кастомизированым названием товаров, в зависимости от фильтра или их комбинации.
Например, есть запрос: люстры Arte Lamp черные. У нас есть под нее посадочная страница, где товары собираются по принципу: категория – люстры, бренд — Arte Lamp, цвет – черный.
Товары, которые находятся в листинге такой категории также участвуют в текстовом ранжировании, и их названия влияют на позиции.
У конкурентов в ТОП10 в основном названия товаров формируются по принципу: Люстра + Бренд + Модель.
Поэтому у конкурентов названия примерно следующие:
- Подвесная люстра Arte Lamp Odillia A8918LM-7BK
- Подвесная люстра Arte Lamp TEATRO A3964LM-8BK
- Подвесная люстра Arte Lamp TEATRO A3964LM-6BK
Мы формируем названия по принципу: Люстра + фильтр 1 + фильтр2 + модель.
Поэтому наши названия товаров под запрос — люстры Arte Lamp черные, следующие:
- Люстра Arte Lamp черная Odillia A8918LM-7BK
- Люстра Arte Lamp черная TEATRO A3964LM-8BK
- Люстра Arte Lamp черная TEATRO A3964LM-6BK
Таким образом, поисковые системы лучше понимают, что товары на данной странице релевантны запросу пользователя.
Реализация данных работ позволила увеличить трафик с 40 до 80 тысяч за 4 месяца.