• Как наше исследование оптимизации фильтров интернет магазина позволило удвоить поисковый трафик за 4 месяца

Как наше исследование оптимизации фильтров интернет магазина позволило удвоить поисковый трафик за 4 месяца

К нам обратился интернет магазин люстр и светильников, у которого уже было достаточное для его ассортимента количество органического трафика с поисковых систем. Над этим магазином велись работы в течение года и трафик постепенно рос. Но скорость роста была небольшой. Оптимизировались в основном страницы категорий и подкатегорий.

Чтобы разом сделать большой охват новых ключей, мы решили сделать упор на страницы фильтров. По анализу семантического ядра в тематике, мы поняли, что на фильтры приходится большинство трафика.

Какие фильтры особо важны в этой тематике:

  • Бренд 
  • Страна
  • Способ установки 
  • Место установки 
  • Цвет 
  • Форма 
  • Стилистика дизайна 
  • Количество ламп 
  • Назначение 
  • Материал плафона/абажура 
  • Ориентация 
  • Подвески 
  • Тип цоколя
  • Тип лампочки

Как формируются запросы по фильтрам?
Запросы формируются из параметров фильтров, например:

  • Категория + бренд, пример: люстры Arte Lamp
  • Категория + цвет, пример: светильники белые

А также по комбинациям фильтров, например:
Категория + бренд + цвет, пример: люстры Arte Lamp черные
Категория + стиль + назначение, пример: классическая люстра в спальню

Что потребовалось для оптимизации таких страниц?

  1. Сформировали правильные названия категорий с фильтрами
  2. Определили какие комбинации фильтров имеют поисковый спрос
  3. Сформировали правильные названия для комбинаций фильтров
  4. Создали ЧПУ страницы для всех типов таких страниц
  5. Собрали семантику по всем фильтрам и комбинациям фильтров
  6. Сгенерировали правильные заголовки Title для всех типов страниц
  7. Сгенерировали небольшой оптимизированный текст для всех типов страниц
  8. Создали блоки с кастомизированными (зависящими от запроса) названиями товаров
  9. Усилили перелинковку с товаров на страницы фильтров и их комбинации

Как мы это реализовали на сайте?

Правильные названия категорий формировались путем подставления к категории фильтра и последующей ручной правки названия. Например, категория люстра, фильтр: тип лампочки: галогеновая, итоговое названия страниц: Люстры с галогеновыми лампочками.
Для комбинаций фильтров сделали ЧПУ адреса, например: /catalog/lustry/galogenovye-lampochki

Заголовки Title и тексты формировались с помощью коротких шаблонов включающих в себя коммерческие слова, такие как: купить, цена, москва, интернет магазин.

Самый интересный момент был в создании блока с кастомизированым названием товаров, в зависимости от фильтра или их комбинации.
Например, есть запрос: люстры Arte Lamp черные. У нас есть под нее посадочная страница, где товары собираются по принципу: категория – люстры, бренд — Arte Lamp, цвет – черный.
Товары, которые находятся в листинге такой категории также участвуют в текстовом ранжировании, и их названия влияют на позиции.
У конкурентов в ТОП10 в основном названия товаров формируются по принципу: Люстра + Бренд + Модель.

Поэтому у конкурентов названия примерно следующие:

  • Подвесная люстра Arte Lamp Odillia A8918LM-7BK
  • Подвесная люстра Arte Lamp TEATRO A3964LM-8BK
  • Подвесная люстра Arte Lamp TEATRO A3964LM-6BK 

Мы формируем названия по принципу: Люстра + фильтр 1 + фильтр2 + модель. 

Поэтому наши названия товаров под запрос — люстры Arte Lamp черные, следующие:

  • Люстра Arte Lamp черная Odillia A8918LM-7BK
  • Люстра Arte Lamp черная TEATRO A3964LM-8BK
  • Люстра Arte Lamp черная TEATRO A3964LM-6BK

Таким образом, поисковые системы лучше понимают, что товары на данной странице релевантны запросу пользователя.
Реализация данных работ позволила увеличить трафик с 40 до 80 тысяч за 4 месяца.